Вы используете устаревший браузер. Сайт может отображаться некорректно, вам необходимо обновить браузер. ×

Требования к рекламным материалам

Настоящие требования обязательны к применению при размещении рекламы с использованием Продуктов 2ГИС, распространяемой на территории Кыргызской Республики.

1. Общие требования

На основании ст. 5 Закона Кыргызской Республики «О рекламе» к распространяемой на территории Кыргызской Республики рекламе существуют следующие общие требования:

1. Реклама независимо от форм, средств и способов распространения непосредственно в момент ее представления как рекламы должна быть распознаваема без специальных знаний, подготовки и технических средств.

2. Реклама должна содержать сообщение «на правах рекламы». Данное сообщение должно занимать не менее 5 процентов от используемой рекламной площади.

3. Реклама на территории Кыргызской Республики распространяется на государственном и официальном языках и по усмотрению рекламодателей дополнительно на языках народностей, проживающих в Кыргызской Республике.

Зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и логотипы могут приводиться на языке оригинала.

4. Не допускается реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но такая лицензия не получена. Если деятельность рекламодателей подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.

5. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации».

6. Использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности допускается в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

7. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии и опасным действиям, создающим угрозу их жизни и здоровью, а также призывающим к беспорядку и панике.

8. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим законодательство Кыргызской Республики.

9. Запрещается реклама в дни траура.

На территории Кыргызской Республики запрещаются:

— реклама всех видов деятельности, прямо или косвенно направленных на поощрение или использование продуктов и средств для искусственного питания детей, включая рекламу передачи в дар и распространения любых информационных и образовательных материалов по идеализации потребления продуктов и средств для искусственного питания детей; рекламу иных видов деятельности, прямо или косвенно направленные на поощрение покупки или использования продуктов и средств для искусственного питания детей;

— распространение рекламы, основанной на риске игр и взаимных пари их организаторов, участников и посредников, в том числе игорных заведений, таких как букмекерские конторы и тотализаторы (реклама игорного бизнеса).

-любая реклама (прямая и косвенная) табака и табачных изделий в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О защите здоровья граждан Кыргызской Республики от вредного воздействия табака» запрещается в Продуктах 2ГИС.

— реклама наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, если иное не предусмотрено законом;

— реклама предложений органов и (или) тканей человека;

— реклама порнографических материалов, печатных изданий, изображений или иных предметов порнографического характера;

— реклама направленная на вовлечение потенциальных жертв в торговлю людьми, предоставление услуг сексуального характера, в том числе под видом психологической помощи, общения, релаксации, массажа, приятного времяпрепровождения под видом законной деятельности, знакомства с целью дальнейшего вступления в сексуальные отношения; антиобщественное поведение.

Недопустимая реклама

Существует перечень видов ненадлежащей рекламы, которая не допускается на территории Кыргызской Республики:

  1. Недобросовестная реклама[1]

Реклама считается недобросовестной, если:

а) дискредитирует физических и (или) юридических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

б) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других физических и юридических лиц, а также содержит высказывания, образы, ложные, неточные сведения или представленные в ложном свете точные сведения, способные нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта;

в) вводит или может ввести потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством копирования или подражания общего проекта, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком их опыта, а также в случае отсутствия в рекламе существенной информации.

г) содержит признаки недобросовестной конкуренции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о конкуренции.

  1. Недостоверная реклама[2]

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения:

— о характеристике товара — его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, условиях применения, наличии сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, а также о количестве и месте происхождения;

— о наличии товара на рынке, возможности его приобретения в определенном объеме, периоде времени и месте;

— о стоимости (цене) товара на момент распространения рекламы;

— о дополнительных условиях оплаты;

— о доставке, обмене, возврате, ремонте и обслуживании товара;

— о гарантийных обязательствах, сроках службы, годности;

— об исключительных правах на продукцию интеллектуальной деятельности и приравненных к ней средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;

— о правах на использование государственных символов (флаг, герб, гимн), а также символов международных организаций;

— об официальном признании, получении медалей, призов, дипломов и иных наград;

— о предоставлении информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;

— о результатах исследований и испытаний, научных терминах, цитатах из технических, научных и иных публикаций;

— о статистических данных, которые не должны представляться в преувеличивающем их обоснованность виде;

— о ссылках на какие-либо рекомендации либо на одобрение физических и юридических лиц, в том числе на устаревшие;

— об использовании терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и т.п., если их невозможно подтвердить документально;

— о сравнениях с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных физических и юридических лиц;

— о ссылках на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;

— о фактическом размере спроса на товар;

— о самом рекламодателе.

  1. Неэтичная реклама[3]

Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную или звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы нравственности, гуманности, этики и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений граждан, а также порочит:

— объекты искусства, составляющие мировое и национальное достояние культуры;

— государственные символы (флаг, герб, гимн), национальную валюту Кыргызской Республики или иного государства;

— какое-либо физическое или юридическое лицо, какие-либо деятельность, профессию, товар.

  1. Заведомо ложная реклама[4]

Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы[5]

1. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются:

— дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;

— внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;

— привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект;

— размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;

— преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних детей. В случае, если результаты использования товаров изображены или описаны, реклама должна давать информацию о реальности достижимости предназначенных товаров для определенной возрастной группы;

— создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетних, в частности путем применения слов «только», «всего» и т.п., а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.

2. Не допускается текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних.

2. Специальные требования

Существуют также специальные требования к отдельным способам передачи рекламы и объектам рекламирования, где предоставлены подробные правила распространения рекламы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Особенности рекламы отдельных видов товаров[6]

2.1. Реклама алкогольных напитков

Реклама алкогольных напитков не должна:

— содержать демонстрацию процессов потребления пива, алкогольных напитков и создавать впечатление, что употребление пива, алкоголя имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо улучшения физического или психического состояния;

— дискредитировать воздержание от употребления пива, алкоголя содержать информацию о положительных терапевтических свойствах пива, алкоголя и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;

— обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы лиц в возрасте до 35 лет, а также высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у лиц в возрасте до 21 года;

— приводить информацию о характеристике рекламируемого товара, содержащую сведения о составе и способе изготовления, вкусовых свойствах, и при этом сообщать, что рекламируемый товар менее вреден (безвреден);

— использовать людей, животных, их любые образы, в том числе кукольные, мультипликационные, компьютерные;

— использовать термины, применяемые в области медицины;

— использовать товарные знаки, торговые марки, «бренды», зонтичные «бренды», известные ранее наименования алкогольных напитков;

Распространение рекламы алкогольных напитков должна сопровождаться текстами, предупреждающими:

— о вреде употребления алкогольной продукции;

— о запрете реализации спиртных напитков несовершеннолетним, причем оба текста должны быть выполнены шрифтом (шрифтами) одинакового размера и в совокупности занимать не менее 10% рекламной площади. Цвет текста предупреждения должен быть контрастным по отношению к цвету фона предупреждения.

2.2. Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации

Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого Министерством здравоохранения, не допускаются, даже в случаях получения патента на изобретения.

Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускаются с учетом требований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников, и запрещена для размещения в Продуктах 2ГИС.

2.3. Реклама оружия

В Продуктах 2ГИС не допускается реклама всех видов оружия, вооружения и военной техники, включая рекламу разрешенного гражданского оружия, в т.ч. охотничьего и спортивного, рекламу боевого и служебного оружия, вооружения и военной техники.

2.4. Реклама о снижении цен на реализуемые товары (распродажа)[7]

Реклама о снижении цен на реализуемые товары (распродажа) должна содержать сведения о месте, дате начала и окончания распродажи, а также процентное соотношение размера снижения к предыдущей цене реализации товара.

2.5. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг[8]

При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами физических и юридических лиц, а также ценных бумаг, не допускается:

— приводить в рекламе количественную информацию, не имеющую непосредственного отношения к рекламируемым услугам или ценным бумагам;

— гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям;

— рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссий;

— представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности, в том числе путем объявления роста курсовой стоимости ценных бумаг;

— умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора.

Редакция от 01.11.2015 г.


[1] ст. 6 Закона Кыргызской Республики «О рекламе»

[2] ст. 7 Закона Кыргызской Республики «О рекламе»

[3] ст. 8 Закона Кыргызской Республики «О рекламе»

[4] ст. 9 Закона Кыргызской Республики «О рекламе»

[5] ст. 20 Закона Кыргызской Республики «О рекламе»

[6] ст. 16 Закона Кыргызской Республики «О рекламе»

[7] ст. 16-1 Закона Кыргызской Республики «О рекламе»

[8] ст. 17 Закона Кыргызской Республики «О рекламе»